В связи с тем, что я решил переделать (а точнее сделать новое) всё электрооборудование велосипеда, было принято решение об изготовлении нового заднего габарита. Тем более имеющийся у меня задний маячок Author, служивший мне верой и правдой, не очень устраивает.
Не секрет, что в китайских интернет магазинах DealExtreme и Kaidomain продаётся много чего. Есть откровенное фуфло, а есть очень полезные и что самое главное - недорогие вещи. В том числе драйверы для светодиодов. Я купил для экспериментов несколько понижающих TR-0021B.
Я уже писал о Li-ионных аккумуляторах, купленных на китайском сайте. Это были аккумуляторы типоразмера 14500 или АА (в народе - "пальчиковые"). Теперь опишу "издевательства" над аккумуляторами типа 18650. В коде типа аккумулятора зашифрованы его размеры: 18650 означает что его цилиндрический корпус имеет диаметр 18мм и высоту 65,0мм.
Недавно решил купить себе литиевые батарейки (не аккумуляторы) с целью
посмотреть, стоит овчинка выделки или нет. Данный порыв навеян статьёй
"Навигатор Garmin GPSmap 60CSx и Li-ion аккумуляторы", а точнее комментариями умных и более внимательных чем я людей, и обзором Олега Артамонова.
В интернете полно информации по тем или иным типам аккумуляторов, но по большей
части это кричаще-вопящее маркетинговое словоблудие, очень отдалённо
напоминающее действительность.
В самом конце инструкции по эксплуатации к моему навигатору Garmin GPSmap 60CSx сказано: "При низких температурах алкалиновые батареи теряют значительную часть своего заряда. При использовании устройства GPSmap 60CSx при отрицательных температурах советуем Вам пользоваться литиевыми батареями." В меню настроек навигатора есть список выбора типа питающих элементов, среди которых есть и Li-ion. А если сравнить ёмкость Ni-MH и Li-ion аккумуляторов, то выбор будет не в пользу первых. Конечно разница небольшая, но у лития есть два больших преимушества: первое - низкий саморазряд, второе - они легче на 35% при тех же габаритах (справедливо для типоразмера 14500 или АА).
Ну вот я и попробовал динамовтулку SRAM i-light D7 в действии. Никакого уменьшения наката и тем более сопротивления педалированию я не заметил даже под нагрузкой. Может если взять два одинаковых велосипеда, один с динамкой, второй - с обычной втулкой и катнутся сначала на одном, затем сразу на другом, то возможно и ощутишь разницу. Может позже, на больших дистанциях тоже почувствуется, но сейчас я полностью доволен накатом колеса с этой втулкой.
Решился таки я на покупку динамовтулки. По большей части из-за любопытства, а не из острой необходимости. Сначала долго думал и выбирал. На момент покупки было три варианта:
Приехав с юга в конце июня, я заметил нехорошие скрипы в задней подвеске своего FELT Compulsion 3. А так как в горах Кавказа пришлось долго ехать по щиколотку в воде (дорога по реке шла), то было принято решение перебрать подвеску и просмотреть все подшипники подвески, каретки, педалей и втулок. Втулки были в норме - пыльники хорошие, а вот всё остальное требовало ТО.
Читая форумы на темы ухода за велопричендалами, постоянно натыкался на сообщения о том, что использовать консистентную смазку литол в алюминиевых втулках нельзя. ”Умники” обосновывали этот тезис тем, что в состав литола входит литий, а он, как известно, очень активный металл и, вступая в реакцию с алюминием, разрушает втулки и другие алюминиевые компоненты.