Итак, снова близились большие (трёхдневные) выходные, прогнозисты снова прогнозили на них хорошую погоду, а велонарод собирался ехать покорять Гжатский тракт, но опять двумя днями (как мы на Чёртово городище).
Близились майские праздники, прогнозисты-метеорологи прогнозировали хорошую погоду и я понимал что это дар божий (хотя и атеист) и это надо использовать. Часть калужских велосипедистов собиралась в Николо-Ленивец, часть хотели ехать марафон. Не то не другое меня не впечатлило: Николо-Ленивец я уже не раз видел, а марафоны вообще не моё и я робко предложил прокатиться до Чёртова Городища в надежде найти попутчиков. Но, увы, никто не поддержал и я начал уж было собираться в одиночный поход как мне позвонил Сергей (Jeer) и предложил себя и ещё пару человек мне в попутчики, но только на 2-3 мая.
Задумка проехать вдоль Оки по правому берегу, переправиться под Дугной и обратно по левому берегу родилась у меня уже давно. И если с дорогами на левом берегу было всё ясно, во всяком случае до бронцовского карьера, то как ехать по правому берегу я знал только до Ахлебинино. Можно конечно и по тульской трассе, но это так не интересно. Вот я и собрался в субботу разведать путь по грунтам хотя бы до Брагино, при самом хорошем раскладе – до Марухты, а уж с Марухты дорога на Дугну видна на всех космоснимках.
Итак, наступило 12 июня и рано утром я и Юрка (Иваныч) подкатили на вокзал, где нас уже ждали Серёга и Юрец (он же Маким Петрович, он же Аристарх Менделевич). Проведя два часа в почти пустой электричке мы высадились в Сухиничах. Провинциальный городок встретил нас кучами мусора на перроне, забастовка мусорщиков – подумали мы и нехотя направились к пешеходному мосту.
Пока погодка установилась, решил провести рекогносцировку местности на наличие дороги с Елизаветинки на Голчань и проверить состояние (наличие) дороги с Бол. Сушки на Мужачи.
Решил открыть сезон поездкой по бездорожью и вот на обратном пути моя вилка опять «растянулась» и заклинила. О некоторых аспектах её ремонта я уже писал. Вилка повела себя точно так же, как и в прошлый раз, поэтому я сделал вывод что, скорее всего опять открутился ЕТА-картридж.
Главным инициатором и заводилой этой поездки был Игорь (по прозвищу Марсыч). Мне тоже было интересно посмотреть на сей древний и загадочный объект, и я согласился поехать с ребятами. Сначала планировалось проехаться до Сухиничей на поезде, а от туда через Козельск на Чёртово городище и домой. Но решили просто выехать не в субботу утром, а в пятницу вечером после работы и проехать сколько-нибудь, пока не устанем.
Погода испортилась, полили дожди, и я решил перебрать свою вилку. Надо было исправить неработающую блокировку TST-картриджа, ну и заодно поменять масло. На момент ТО вилка прошла чуть больше 2000 км. Хочу сразу предупредить: всё нижеописанное не является инструкцией по ТО или ремонту, и вообще не факт что я делал всё правильно. Я выкладываю на всеобщее обозрение данный опус для того, чтоб люди с пытливым умом, прямыми руками и храбрым сердцем не повторяли моих ошибок и/или возможно почерпнули для себя что-то новое.
Идея, провести велослёт, принадлежала обнинским и серпуховским велосипедистам и вынашивалась с мая месяца. Ну и мы тоже решили примазаться. Сагитировав Юрку и Серёгу, мы классическим квартетом, проверенном в поездке на Зайцеву гору, решили сгонять на это действо. Так как путь был не близкий, то решили выехать в пятницу, на поезде до Алексина, там неподалёку заночевать и в субботу к обеду добраться до места. А в воскресенье двинуть обратно через Тарусу.
На Зайцеву Гору захотелось съездить после того, как я прочитал статью на сайте Вело-Обнинска о достопримечательностях калужской области. Я и раньше слышал про подвиг советских солдат при взятии этой высоты, но то, что там был сделан подкоп под немецкие позиции и заложено 25 тонн взрывчатки узнал впервые. А когда на сайте Геокэшинга прочитал что размеры воронки от взрыва впечатляют даже по прошествии 70-и лет, то сразу возникло желание скататься туда.