Изготовление заднего габаритного фонаря для велосипеда
В связи с тем, что я решил переделать (а точнее сделать новое) всё электрооборудование велосипеда, было принято решение об изготовлении нового заднего габарита. Тем более имеющийся у меня задний маячок Author, служивший мне верой и правдой, не очень устраивает. Во-первых, он быстросъёмный. Кто-то скажет: "Это же хорошо!". Но не для меня. Постоянно нужно снимать, чтоб его не стащили, а потом не забывать обратно пристёгивать. А между этими отстёгиваниями - пристёгиваниями его нужно не потерять. Во-вторых, работает маячок от двух "мизинцев", и хотя он очень экономичный, но как правило батарейки садятся в самый неподходящий момент. И ладно, если были бы "пальчиковые" АА, коих у меня имеется запас. А держать комплект батареек специально для габарита как-то неудобно. И этот комплект тоже надо не потерять к моменту, когда они понадобятся. Тем более если на велосипеде будет установлен один или два достаточно ёмких аккумулятора, от которых можно запитать и новый габарит. И в-третьих, мощность светодиодов в маячке Author низкая, и чтобы они были сзади лучше видны, производитель сфокусировал свет от них. Из-за этого пострадала боковая засветка. В-четвёртых, маячок крепиться на подседельную трубу и когда едешь в походы с навьюченным багажником его просто не видно.
Донором корпуса послужил задний габарит, купленный на DealExtreme. Я его выбрал из-за рассеивателя и сначала хотел использовать только стекляшку, но впоследствии решил что использовать целый корпус будет проще. От туда были вынуты все внутренности, а взамен установлена небольшая алюминиевая пластинка с двумя светодиодами. Светодиоды красного свечения куплены там же.
Светодиоды подключены последовательно, алюминиевая пластинка выступает в роли теплоотвода и крепежа. Такого небольшого теплоотвода больше чем достаточно, так как светодиоды довольно сильно светятся даже на низких токах. Алюминиевая пластинка держится путем небольшого подплавления пластика в некоторых местах. Для надёжности можно нанести пару-тройку капель силиконового герметика по углам пластинки, это прочнее прикрепит теплоотвод к корпусу и не даст ему дребезжать при езде по пересечённой местности.
Я решил закрепить задний габарит в самой задней точке своего велосипеда, что логично. Самая задняя точка, это край багажника. Там есть пластиковая заглушка, вот к ней я и прикрепил свою "красненькую лампочку". Перед этим надо срезать с задней части корпуса маячка клипсу для крепления, то есть сделать заднюю поверхность плоской. Это не без труда и осторожно делается ножовкой по металлу. Затем в задней части корпуса и заглушке багажника сверлятся три соосных отверстия: два под винт М3 для крепления корпуса габарита к заглушке и одно диаметром 3...4 мм под провода для питания светодиодов. Для герметизации я проклеил место контакта корпуса габарита и заглушки багажника прозрачным силиконовым герметиком.
Драйвер для питания светодиодов я тоже купил в DealExtreme. Потребовалась небольшая его доработка. Во-первых, это замена токозадающего резистора. Путем визуального тестирования, я решил остановиться на токе через светодиоды в 50 мА, что примерно соответствует потребляемой мощности 100 мВт. Так как я не знал, будет ли достаточно такой яркости, то решил добавить переключатель режимов с помощью которого параллельно установленному токозадающему резистору подключается ещё один резистор того же номинала. При этом общее сопротивление уменьшается в два раза, а выходной ток драйвера при этом увеличивается в те же два раза и мы получаем габарит мощностью уже в 200 мВт. Световой поток тоже увеличивается в два раза. Замене подверглись так же входной конденсатор, дроссель и диод. Про конденсатор и дроссель я уже писал, а диод заменил на 10BQ015, у него падение напряжения меньше. При питании от 5-вольтного источника КПД получился на уровне около 90%, что не могло не радовать. После проверки плата драйвера была помещена в нишу заглушки багажника и залита силиконовым герметиком для повышения прочности конструкции и гидроизоляции электроники. Хочу заметить, что надо использовать нейтральный герметик, тот что не пахнет уксусом при его нанесении. Иначе уксусная кислота попадёт на токоведущие проводники и вызовет их коррозию.
Теперь устрою небольшой сравнительный тест того, что получилось.
"Нулевой кадр", так выглядит комната в темноте.
Задний габарит Author. Можно видеть что свет фокусируется в небольшого размера пятне, остальное же пространство не засвечено.
Мой габаритный фонарь в режиме 100 мВт. Видна ровная засветка по всему радиусу.
Мой габаритный фонарь в режиме 200 мВт. Ещё ярче. На этом режиме я выставлял уровень освещённости в фотоаппарате в ноль, то есть если бы это был белый фонарь, то именно с этими настройками и получилась бы нормально засвеченная фотография.
Так выглядит задний маячок Author.
Мой габаритный фонарь в режиме 100 мВт.
Мой габаритный фонарь в режиме 200 мВт.
Эти фотографии не отражают полной картины, я их привёл для того, чтобы можно было хотя бы примерно оценить качество светового пятна от моего габаритного фонаря. Когда соберу всю систему, то устрою полевые испытания.
Добавление 26.11.2011.
Снял небольшой ролик, как габарит светит в полной темноте. Немного
слепит, но с другой стороны полной темноты никогда не бывает, главное
чтобы он был отчётливо виден в свете фар, уличных фонарей и в сумерках.
В этом ролике отчётливо видна разница между самодельным габаритом и задним веломаячком Author.
На мой взгляд большого смысла в заднем габарите в темноте нет, так как луч от передней фары намного заметнее. А вот в сумерках или даже просто в пасмурную погоду красный луч сзади сделает велосипедиста намного заметнее.
Слетел сервис, ссылки не открывались, прошу прощения. Ссылки поправил, теперь можешь посмотреть цены. 10 светодиодов по $2,8 = $28 2 драйвера по $1,99 = $3,98 Если собираешься мастерить стопы для авто, то советую перед драйвером поставить фильтр из индуктивности 100...200 мкГн и увеличение емкости входного конденсатора уже станет необходимостью, да и сам конденсатор лучше взять вольт на 35. Потому как бортовая сеть - это что-то с чем-то, особенно если дело касается электромагнитных помех и выбросов напряжения. На работе ребята уже обожглись, у одного видеорегистратор сгорел, у другого самодельная светодиодная фара. Причём фара была сделана на LM317 которая выдерживает входное напряжение до 35 В, и всё равно убилась.
Не, я просто на 2 велосипеда, себе и супруге. Стопы есть, очень нравятся, но слишком маломощные, хочу их переделать и если все получится сделаю себе на каждый вел по 2 фары из 3-х диодов каждый. Хочу узнать можно ли заказ сделать через вас или попросить вас научить всем нюансам?
Ответил в асю. Ты сначала определись, нужно тебе заморачиваться или может взять готовое решение. По задним габаритам я ничего адекватного не нашёл поэтому ничего не оставалось как сделать самому. По фарам выбор большой и разнообразный поэтому лучше приобрести что-то готовое. Если не устроит, то дорабатывать. Сделать самому с нуля, это получиться колхоз. И ещё, если даже дорабатывать имеющееся решение, то это вкладывание лишних денег, и не маленьких. Я этим занимаюсь не столько из-за необходимости, сколько из-за интереса, вроде хобби такое.
Это на фото и на видео в темноте он так ярко горит. На самом деле по ощущениям слегка ярковато и то, когда из темноты смотришь. Но надо учесть что водители меня будут лицезреть в свете своих фар, а это согласитесь не полная темнота. По яркости он не ярче обычного автомобильного габарита. Всё никак руки не доходят сфоткать на фоне горящих автомобильных габаритов, думаю тогда будет намного понятнее.
Питается габарит от 5-вольтного преобразователя напряжения, который в свою очередь запитан от батареи Li-ion аккумуляторов, состоящей из 4-х элементов формфактора 18650. Конечно всё это в корпус мигалки не поместиться. Советую заглянуть на форум Веломании в ветку Красный маячок сзади, там народ делиться впечатлениями о разных моделях задних габаритов, в основном промышленного производства, в том числе и с мощными светодиодами.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]