Мои несколько комплектов аккумуляторов для фотоаппарата и GPS-навигатора, отслужив мне верой и правдой 4 года, начали очень сильно сдавать в плане отдачи энергии. У них возросло внутреннее сопротивление, что приводило к сильному нагреву при зарядке более-менее приличным токами, а так как на тот момент моё зарядное устройство не измеряло температуру аккумуляторов, то этот перегрев ещё больше ускорял старение элементов. Кроме высокого внутреннего сопротивления у аккумуляторов сильно возрос ток саморазряда: за один месяц они разряжались практически "в ноль" и их приходилось постоянно ставить на зарядку. То есть если новый NiMH аккумулятор в среднем имеет саморазряд на уровне 5...15% в месяц, то в моём случае это значение было на уровне 100% в месяц, что, сами понимаете, не приемлемо. А после покупки продвинутого зарядного устройства La Crosse BC-9009 со множеством функций, в том числе и измерением реальной ёмкости аккумуляторов, я понял что пора покупать новые элементы питания для своей походной электроники.
Я уже писал о Li-ионных аккумуляторах, купленных на китайском сайте. Это были аккумуляторы типоразмера 14500 или АА (в народе - "пальчиковые"). Теперь опишу "издевательства" над аккумуляторами типа 18650. В коде типа аккумулятора зашифрованы его размеры: 18650 означает что его цилиндрический корпус имеет диаметр 18мм и высоту 65,0мм.
Недавно решил купить себе литиевые батарейки (не аккумуляторы) с целью
посмотреть, стоит овчинка выделки или нет. Данный порыв навеян статьёй
"Навигатор Garmin GPSmap 60CSx и Li-ion аккумуляторы", а точнее комментариями умных и более внимательных чем я людей, и обзором Олега Артамонова.
В интернете полно информации по тем или иным типам аккумуляторов, но по большей
части это кричаще-вопящее маркетинговое словоблудие, очень отдалённо
напоминающее действительность.
В самом конце инструкции по эксплуатации к моему навигатору Garmin GPSmap 60CSx сказано: "При низких температурах алкалиновые батареи теряют значительную часть своего заряда. При использовании устройства GPSmap 60CSx при отрицательных температурах советуем Вам пользоваться литиевыми батареями." В меню настроек навигатора есть список выбора типа питающих элементов, среди которых есть и Li-ion. А если сравнить ёмкость Ni-MH и Li-ion аккумуляторов, то выбор будет не в пользу первых. Конечно разница небольшая, но у лития есть два больших преимушества: первое - низкий саморазряд, второе - они легче на 35% при тех же габаритах (справедливо для типоразмера 14500 или АА).