Покупка дачи два года назад, несколько изменила мой быт в сторону осёдлости. Надо отметить, что я использую свою землю по назначению - выращиваю на ней сельскохозяйственные растения для пропитания. Сразу же появилась потребность выращивания рассады и тут же возникла проблема досветки при её выращивании на подоконнике. Немного полистав интернет пришёл к выводу, что самое простое и дешёвое решение - это сделать самому светодиодную лампу, тем более не по наслышке знаком и с светодиодами и с питающей электроникой, да и руки из правильного места растут.
Я всё пытался изобрести свою велофару на светодиодах, пока не увидел чудо китайской промышленности под названием MagicShine MJ-816. Не знаю почему, но мне этот фонарик понравился и я сразу его купил. Конечно же я осознавал, что без какой-либо доработки не обойдётся, но не думал что переделывать придётся абсолютно всё.
Для питания хорошего и мощного велосвета нужна хорошая и ёмкая
аккумуляторная батарея. Именно аккумуляторная, так как смотреть в
сторону первичных химических источников токов (ХИТ) в этом случае крайне
глупо. А если выбирать из типов химической реакции, протекающей внутри
аккумулятора, то, несомненно, лучшим выбором будет литий-йонный. Это
утверждение доказывается и теоретическими расчётами, которые я
публиковал раньше, и практическими изделиями: не секрет, что подавляющее
большинство светодиодных фонарей питаются Li-ion аккумуляторами.
В погоне за самым эффективным и мощным источником электроэнергии для питания походной электроники я купил пару солнечных батарей. Точнее их всего три экземпляра, двух различных производителей. Покупал я их на аукционе ebay у китайских продавцов. Обошлись они мне достаточно бюджетно, по сравнению с солнечными батареями европейских и американских брендов.
Мысль о перемотке катушки динамовтулки SRAM i-light D7 никак не давала мне покоя. И хотя мне доходчиво объяснили, что затея провальная, я всё таки решился на доработку. Во-первых, моя бортовая сеть питается от четырёх Li-ion аккумуляторов 18650, соединённых последовательно. А это значит что напряжение в сети меняется от 16,8 В когда батарея заряжена, до 12 В, когда разряжена, а динамка рассчитана на напряжение 6 В. Исходя из этой логики, я решил увеличить количество витков катушки в 3 раза. Во-вторых, увеличив напряжение на генераторе я уменьшаю силу тока в цепи, в связи с чем, я могу уменьшить сечение подводящих проводов и снизить потери на выпрямительных диодах и тех же самых проводах.
Именно обзорчик, потому что обзором его язык не поворачивается назвать. В сущности обычный велокомпьютер китайской сборки и скорее всего разработки. Я соблазнился на него просто ради любопытства и цены.
В последнее время развелось огромное количество различных электронных
устройств, которые я не прочь взять с собой в велопоход. Это и
GPS-навигатор, и сотовый телефон (а лучше смартфон или КПК), и
фотоаппарат, и велофара - она же стояночный фонарь. У кого-то этот
список короче, а у кого-то ещё длиннее. В любом случае каждое их этих
устройств при работе поглощает электрическую энергию, которую надо либо
возить с собой в виде химических источников тока (в простонародье батарейках и аккумуляторах), либо вырабатывать в пути. Изучая данный вопрос, я наткнулся на довольно оригинальный способ получить электричество из тепла не применяя сложных механических устройств. С помощью эффекта Пельтье.
Мои несколько комплектов аккумуляторов для фотоаппарата и GPS-навигатора, отслужив мне верой и правдой 4 года, начали очень сильно сдавать в плане отдачи энергии. У них возросло внутреннее сопротивление, что приводило к сильному нагреву при зарядке более-менее приличным токами, а так как на тот момент моё зарядное устройство не измеряло температуру аккумуляторов, то этот перегрев ещё больше ускорял старение элементов. Кроме высокого внутреннего сопротивления у аккумуляторов сильно возрос ток саморазряда: за один месяц они разряжались практически "в ноль" и их приходилось постоянно ставить на зарядку. То есть если новый NiMH аккумулятор в среднем имеет саморазряд на уровне 5...15% в месяц, то в моём случае это значение было на уровне 100% в месяц, что, сами понимаете, не приемлемо. А после покупки продвинутого зарядного устройства La Crosse BC-9009 со множеством функций, в том числе и измерением реальной ёмкости аккумуляторов, я понял что пора покупать новые элементы питания для своей походной электроники.
Последнее время очень активно стала муссироваться тема светодиодного освещения. И как всегда популярные и модные темы обрастают кучей мифов, рождённых маркетологами и нечистыми на руку продавцами с целью погони за прибылью. Я не стану в этой статье развенчивать мифы и ложь про светодиоды, а просто рассмотрю применение этого преобразователя электрической энергии в световую с позиций велотуриста.