Я всё пытался изобрести свою велофару на светодиодах, пока не увидел чудо китайской промышленности под названием MagicShine MJ-816. Не знаю почему, но мне этот фонарик понравился и я сразу его купил. Конечно же я осознавал, что без какой-либо доработки не обойдётся, но не думал что переделывать придётся абсолютно всё.
Для питания хорошего и мощного велосвета нужна хорошая и ёмкая
аккумуляторная батарея. Именно аккумуляторная, так как смотреть в
сторону первичных химических источников токов (ХИТ) в этом случае крайне
глупо. А если выбирать из типов химической реакции, протекающей внутри
аккумулятора, то, несомненно, лучшим выбором будет литий-йонный. Это
утверждение доказывается и теоретическими расчётами, которые я
публиковал раньше, и практическими изделиями: не секрет, что подавляющее
большинство светодиодных фонарей питаются Li-ion аккумуляторами.
Мысль о перемотке катушки динамовтулки SRAM i-light D7 никак не давала мне покоя. И хотя мне доходчиво объяснили, что затея провальная, я всё таки решился на доработку. Во-первых, моя бортовая сеть питается от четырёх Li-ion аккумуляторов 18650, соединённых последовательно. А это значит что напряжение в сети меняется от 16,8 В когда батарея заряжена, до 12 В, когда разряжена, а динамка рассчитана на напряжение 6 В. Исходя из этой логики, я решил увеличить количество витков катушки в 3 раза. Во-вторых, увеличив напряжение на генераторе я уменьшаю силу тока в цепи, в связи с чем, я могу уменьшить сечение подводящих проводов и снизить потери на выпрямительных диодах и тех же самых проводах.
Именно обзорчик, потому что обзором его язык не поворачивается назвать. В сущности обычный велокомпьютер китайской сборки и скорее всего разработки. Я соблазнился на него просто ради любопытства и цены.
В связи с тем, что я решил переделать (а точнее сделать новое) всё электрооборудование велосипеда, было принято решение об изготовлении нового заднего габарита. Тем более имеющийся у меня задний маячок Author, служивший мне верой и правдой, не очень устраивает.
Ну вот я и попробовал динамовтулку SRAM i-light D7 в действии. Никакого уменьшения наката и тем более сопротивления педалированию я не заметил даже под нагрузкой. Может если взять два одинаковых велосипеда, один с динамкой, второй - с обычной втулкой и катнутся сначала на одном, затем сразу на другом, то возможно и ощутишь разницу. Может позже, на больших дистанциях тоже почувствуется, но сейчас я полностью доволен накатом колеса с этой втулкой.
Решился таки я на покупку динамовтулки. По большей части из-за любопытства, а не из острой необходимости. Сначала долго думал и выбирал. На момент покупки было три варианта:
Приехав с юга в конце июня, я заметил нехорошие скрипы в задней подвеске своего FELT Compulsion 3. А так как в горах Кавказа пришлось долго ехать по щиколотку в воде (дорога по реке шла), то было принято решение перебрать подвеску и просмотреть все подшипники подвески, каретки, педалей и втулок. Втулки были в норме - пыльники хорошие, а вот всё остальное требовало ТО.
Читая форумы на темы ухода за велопричендалами, постоянно натыкался на сообщения о том, что использовать консистентную смазку литол в алюминиевых втулках нельзя. ”Умники” обосновывали этот тезис тем, что в состав литола входит литий, а он, как известно, очень активный металл и, вступая в реакцию с алюминием, разрушает втулки и другие алюминиевые компоненты.
Решил открыть сезон поездкой по бездорожью и вот на обратном пути моя вилка опять «растянулась» и заклинила. О некоторых аспектах её ремонта я уже писал. Вилка повела себя точно так же, как и в прошлый раз, поэтому я сделал вывод что, скорее всего опять открутился ЕТА-картридж.