2007 [3]

Главная | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои поездки » 2009

Чёртово городище 2

Близились майские праздники, прогнозисты-метеорологи прогнозировали хорошую погоду и я понимал что это дар божий (хотя и атеист) и это надо использовать. Часть калужских велосипедистов собиралась в Николо-Ленивец, часть хотели ехать марафон. Не то не другое меня не впечатлило: Николо-Ленивец я уже не раз видел, а марафоны вообще не моё и я робко предложил прокатиться до Чёртова Городища в надежде найти попутчиков. Но, увы, никто не поддержал и я начал уж было собираться в одиночный поход как мне позвонил Сергей (Jeer) и предложил себя и ещё пару человек мне в попутчики, но только на 2-3 мая. Два дня, значит один день теряется, а так хотелось проехать весь маршрут на велосипедах, но километраж получался нехилый - 200 км.

КартаВот предполагаемый вариант моего маршрута на 1-3 мая составленый по космоснимкам. Хотелось разведать несколько дорожек. Во-первых - это путь по правому берегу Оки от трассы Калуга-Суворов до Рождествено по грунтам. Во-вторых - это промежуток от Селюково до Шепелёво. На космоснимках видна дорога со стороны Селюково, которая подхлдит к просеке ЛЭП, но вдоль самой просеки её не видно. В крайнем случае этот участок можно проехать по дороге (через Мышбор) или, как говорил Сергей, по грунтовке вдоль "железки". В-третьих - на картах 70-х годов нарисована прямая грунтовка от Гранного Холма на Песоченский, и если от неё что-либо осталось, то только сейчас - весной это можно увидеть. Вобщем много чего хотелось, но одному как-то страшновато было ехать, зная пылкий темперамент деревенских парней. А тут ещё и весенний авитаминоз с сезонным гормональным обострением, я боялся что больше не увижу маму и согласился на два дня. Договорились встретиться 2 мая на Площади Победы в 8:00 и дальше по треку до ЧГ. Я приготовил коня и снаряжение и лёг спать. Наверное часов в 11 вечера звонит Серёга и говорит что только приехал с марафона, и предлагает ехать через Сухиничи, от туда до ЧГ 50 км., но электричка на Сухиничи в 5:38 это очень рано и мы всё оставляем в силе. Я понимаю что поход накрывается - 350 км за три дня это мазохизм чистой воды (140 км - марафон + более 200 км - до ЧГ и обратно). Утром лезу в интернет и смотрю расписание электричек, вторая на Сухиничи в 8:38. Отлично! Звоню Серёге. Он и ещё двое попутчиков согласны.

На пероне Сухиничей ГлавныхИ вот в 10:50 мы стоим на пероне в Сухиничах Главных. Сухиничи снова встретили нас кучами мусора, ну чтож, мы не гордые. На фотке: я, Юлька-красотулька, Антон и Сергей (Jeer).

Перетащив наших коней по железнодорожному мосту мы покатили в сторону Козельска.

Дорога от Сухиничей до КозельскаНебо безоблачное, тепло, дорога нормальная, трафика почти нет - просто сказка какая-то. Так неспеша ехали и наслаждались весенним солнцем, чистым свежим воздухом, просыпающейся природой, ну и конечно кручением педалей.

Пару раз останавливались для отдыха, перекуса и фотосъёмки живописного пруда в районе деревни Рядики, это конечно не считая тех многочисленных кратковременных остановок на пару-тройку фоток.

В КозельскеПолтретьего были в Козельске и фотографировались на фоне танка около военной части. Дальше закупились кое какими продуктами в местном супермаркете покатили по направлению к Сосенскому. Ехать по этой дороге мне нравилось меньше, а точнее сказать совсем не нравилось - трафик здесь более значительный, чем на трассе Сухиничи-Козельск. На небольшой фотоссесии около нас остановился большой Джип с московским кодом на номере и один из пасажиров спросил дорогу на Чёртово Городище. Серёга не долго думая предложил ехать за нами, мол через час там будем. Мы все вместе посмеялись над шуткой и сказали чтоб ехали прямо до Сосенского, а там спросят куда повернуть. Минут через сорок мы всё таки добрались до Сосенского, кстати, Сергей здесь раньше жил и работал и знает его и окресности очень хорошо. Там мы снова посетили магазин, в котором Серёга и Юлька закупились... забыл как называется... какой-то молочнокислый продукт по-моему с примесью минералки и с запахом тухлятины.

Под вывеской "Чёртово городище"Затоварившись всем необходимым, чтобы провести ночь, а затем и утро в безлюдном и безмагазинном сосновом лесу мы поехали осматривать каменюги Чёртова Городища. Тут встретили знакомый Джип, стоял перед большой лужей, видно побоялись ехать дальше и пошли пешком (слабаки! Джип в металлолом! переплавить на велорамы!).

Как ни странно, но не смотря на вечернее время и праздничные дни на входе сидел деду и всех обелечивал, за деньги конечно. Как сообщил егерь, мы были первыми велотуристами в 2009, которые посетили Чёртово Городище, но к сожалению никаких финансовых льгот это нам не дало. Билет стоил 50 рублей - думаю не такая уж и значительная сумма чтоб посмотреть на этот природно-исторический памятник.

Калужские скалыПобросав велики у подножия холма у речки Чертовской мы поспешили наверх. Кстати, Чертовская, которая в августе 2007 выглядела как еле двигающийся несвежего запаха и цвета ручеёк сейчас была намного веселее, звонче и полноводнее. Весна! Мы разбрелись по городищу, кто фоткал камни и реликтовые мхи, а я побежал искать тайник геокэшинга. Найдя его, сделал запись в блокнот и побежал к своим, а то время было уже позднее, а у нас ещё запланировано посещение шахт да и местечко для ночёвки еще не выбрано. Маловато я пофоткал там - времени в обрез, и "вечернее освещение" не самое лучше для моей мыльницы, пусть даже и продвинутой.

На козельских шахтахПосле городища мы завернули на заброшеные козельские шахты. Ребята разбрелись по комплексу строений чтоб пофоткать разруху, а я опять начал искать очередной тайник геокэшинга. Нашёл достаточно быстро, благо описание подробное и точное. Сделал запись в блокнотик и пошёл немного поснимать, но солнце уже садилось и кадры, на которые я расчитывал, уже "ушли в тень". Пока бродили по развалинам подъехали двое охотников за металлом на мотоцикле с коляской и мы поняли, что нам пора.

"Титановый пожар"Повернув на Гранный Холм я решил взять ещё один тайник геокэшинга, но так как точка тайника - по сути точка обелиска не соответствовала с реальным расположением контейнера, а вспоминать как забить точку вручную в GPS-навигатор уже не было времени, то я плюнул на этот клад и поехал догонять своих попутчиков.

НочёвкаУже почти стемнело когда мы развели костёр и начали готовить ужин. В Ганном Холме я набрал воды в свою супер технологичную пятилитровую канистру, которая может складываться в виде гармошки и практически не занимает места - весчь! :-)

Комаров не было - это огромный плюс майских походов. Набив животы мы ещё немного посидели у костра, поболтали и разошлись по палаткам, а то время уже к одинадцати, а завтра ещё трудный участок до Песоченского по песку ехать (каламбур получился).

Утренний лагерьСпали все плохо. Ребята замёрзли, особенно Юлька, а меня по утру сильно напрягала поющая, если так можно выразиться, кукушка. И почему у нас на них не охотятся? Я думаю, тогда бы она была не так беспечна и своё громогласное "ку-ку" произносила потише и подальше от людей. Серёга говорил что слышал ночью филина, но то ли я спал крепко, то ли репертуар филина больше мне по душе, чем вопли обезумевшей кукушки. Но зато я не замёрз, спальник у меня хороший, тёплый. А на подстилке из мха можно было даже коврик не стилить, мягко и комфотрно... еслиб не эта дурная птица...чтоб она своим "ку-ку" поперхнулать!

Песчаные дорогиПозавтракали, собрались и двинулись в путь. Дорога проходила по живописным сосновым лесам, но за эту живописность надо было платить - песчаная почва не самый лучший вариант для передвижения на велосипеде, а точнее сказать весьма плохой и трудный. Частенько приходилось спешиваться чтоб преодолеть либо рыхлый песок, либо огромную лужу посередине дороги. Я ещё ехал и думал: "В какой я плохой форме. Еле еду, вообще мощности в ногах нет." А оказалось что проблема не во мне, а в грунте, когда выехали на асфальт с мощностью стало всё впорядке.

Сосновые лесаДо Камышенки дорога была мне извесна, в прошлом году мы тут ехали с Калужских засек, а вот дальше с выездом на Добринку и Песоченский приходилось уповать на космоснимки. В Добринке нам показали дорогу не на Песоченский, а сразу на Ильинское и к полудню мы выехали на трассу Перемышль-Белёв.

Ильинский родникЗдесь, недалеко от Ильинского был четрёртый тайник геокэшинга, который я хотел взять. И заодно набрать воды в роднике. На дне оврага стоял обветшалый сруб, несмотря на крышу в воде плавало немного мусора, но вода была вкусная. Я попытался поискать тайник, но в густом лесу, да ещё и на дне оврага GPS-навигатор давал большую погрешность. Можно было конечно порыскать, но не хотелось задерживать попутчикав и видно наскучили мне эти поиски кладов. Набрав воды мы выехали на трассу и покатили по направлению к Перемышлю. До трассы Перемышль-Козельск ехалось легко - широкая асфальтированная обочина, отличное покрытие, мало машин. А вот козельская дорога полная противопложность - узкая, покрытие отвратительное, обочины либо нет, либо она грунтовая, причём грунт - песок. И к тому же ещё и машин в обе стороны много, и все летят и все опаздывают. Благо, что ехать недалеко - чуть больше километра.

Екатериненский мостВ Перемышле заскочили в магазин за перекусом и пообедали около Екатериненского моста на берегу речки Желовь. Это первый железобетонный мост в Калужской губернии, построен в 1908 году. Сейчас уже не действует, но выглядет неплохо для 101 года.

После непродолжительной трапезы и ещё менее продолжительного переваривания этой трапезы прозвучала команда "По кОням!" и мы снова в седле. Правда перед этим пришлось вскарабкаться на очень крутую насыпь моста, это было не просто тем более с гружёными велосипедами.

Мемориал на холмеМы не поехали по жуткой перемышлевской трассе, а свернули на Б. Сушки. Так и спокойней и ближе к природе. Дорога почти всегда шла вверх, в некотрых местах достаточно круто, особенно после моста через речку Сушка. Перед мостом с левой стороны мы увидели курган не то естественный, не то остатки древнего городища. На вершине стоял обелиск со словами вечной памяти защитникам русской земли от МЧСовцев. Цветов и венков у памятника не было, видно из-за удалённости не очень популярный объект возздания почестей. Я, признаться, сам не заметил его если бы Сергей не обратил внимание.
Дальше нам предстояло заехать в достаточно длинную и крутую горку. По обочинам, в лесу были видны следы войны: окопы и стрелковые ячейки. В Б. Сушках свернули на лесную грунтовку до Мужачей по которой я катался год назад. Надо сказать что этот год не пошел ей на пользу, а совсем наоборот, из приятной укатанной лесной грунтовки она превратилась в совершенно разбитую лесовозную колею. Так жаль, мне она очень нравилась. Около родника остановились немного поснимать и попробовать водички, Серёга сказал что вода не очень - есть привкус древесины, видно из-за того что рядом лес валят.
Выехав на твёрдый асфальт мы без труда добрались до Б. Козлов, пересекли тульскую трассу и через Пучково и "старый новый мост" приехали можно сказать домой.

Фотографии в фотоальбоме на сайте
Фотоальбом с "большими" фотографиями на photofile.ru