Категории раздела

ХИТы [5]
химические источники тока
Ремонт [0]
Генераторы и преобразователи [3]
Светотехника [1]

Поиск






Пятница, 19.04.2024, 10:48
Приветствую Вас Гость | RSS
inerton
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Электроника » ХИТы


Тестирование NiMH аккумуляторов Sanyo китайского продавца eBay

Мои несколько комплектов аккумуляторов для фотоаппарата и GPS-навигатора, отслужив мне верой и правдой 4 года, начали очень сильно сдавать в плане отдачи энергии. У них возросло внутреннее сопротивление, что приводило к сильному нагреву при зарядке более-менее приличным токами, а так как на тот момент моё зарядное устройство не измеряло температуру аккумуляторов, то этот перегрев ещё больше ускорял старение элементов. Кроме высокого внутреннего сопротивления у аккумуляторов сильно возрос ток саморазряда: за один месяц они разряжались практически "в ноль" и их приходилось постоянно ставить на зарядку. То есть если новый NiMH аккумулятор в среднем имеет саморазряд на уровне 5...15% в месяц, то в моём случае это значение было на уровне 100% в месяц, что, сами понимаете, не приемлемо. А после покупки продвинутого зарядного устройства La Crosse BC-9009 со множеством функций, в том числе и измерением реальной ёмкости аккумуляторов, я понял что пора покупать новые элементы питания для своей походной электроники.

Зарядное устройство La Crosse BC-9009 Хочу сказать пару слов про ЗУ La Crosse BC-9009, а точнее про её продавца с eBay. Я купил два устройства - сначала себе, а затем второе коллеге по работе, и в обоих случаях приборы приходили неисправными. Это странно, так как репутация у этого продавца 100% положительная. В случайности я тоже не очень верю, так что если соберётесь покупать у этого продавца что-либо будьте готовы получить неисправную вещь. Я кое что понимаю в электронике, поэтому довольно быстро отремонтировал свой прибор, заменив вышедший из строя транзистор. Ремонт обошёлся довольно дёшево (что-то около 20 руб. за новый транзюк), а коллега так и пользуется зарядкой в трёхканальном режиме, так как один из каналов не работает. Благо что PayPal деньги за его зарядку вернул после того как я начал диспут, так что он не очень расстроился получив наполовину исправное зарядное устройство и по четыре аккумулятора типоразмеров АА и ААА за разницу в курсах валют (что-то около 200 руб). Самое неприятное в этой истории то, что продавец не ответил ни на одно моё письмо ему. Перед тем как начать спор я написал ему о проблемах с зарядными устройствами. После недели молчания я начал диспут, требуя вернуть деньги. Он вернул деньги не написав ни строчки. Таким образом я делаю вывод, что продавец знал (или догадывался) о неисправностях продаваемого товара и отгружая его в Россию надеялся, что расстояние и языковые барьеры воспрепятствуют возврату или замене устройства.

Аккумуляторы GP 2700 Изучив все графики из статьи Олега Атрамонова "Тестирование Ni-MH аккумуляторов формата AA", я для себя решил, что ничего кроме Varta брать не буду. Но пробежавшись по калужским магазинам, ничего лучше GP 2700 не нашёл. Продавец в "Мир электроники" на Пушкина сказал, что раньше возил Varta, но в последнее время её активно подделывают китайцы и она сильно потеряла в качестве. Я уже начал поглядывать в сторону Duracell и Energizer, но цены на эти аккумуляторы, произведённые аккумуляторных дел мастером Sanyo, кусаются. И в этой безвыходной ситуации я приобрёл четыре аккумулятора GP 2700, как и те, что я пользовался раньше. Я их поставил на зарядку, они были практически заряжены и зарядное устройство довольно быстро перешло в режим капельного заряда малым током. На следующий день я поставил эти аккумуляторы в GPS-навигатор и поехал в 3-дневный поход. И каково же было моё удивление, когда спустя 30 минут после отъезда навигатор просигналил: "Батарея разряжена". Я то рассчитывал, что этих четырёх аккумуляторов мне хватит на 3 дня, а тут ещё первый толком не начался, а у меня только половина питания. Справедливости ради надо сказать, что вторая пара аккумуляторов всё же отработала положенные им полтора дня. Но я всё равно был расстроен и по приезду решил "потренировать" купленные аккумуляторы, благо в La Crosse есть и такой режим. Устройство сначала разряжает аккумулятор, измеряя при этом ёмкость, а затем заряжает его. После разряжает снова и полученное значение ёмкости сравнивает со значением предыдущего разряда. Если ёмкость увеличилась, то цикл повторяется, если нет - то тренировка закончена, большего из этого элемента питания не выдавить, заряжаем его снова и прекращаем процедуру. Результаты можно посмотреть в таблице ниже. Скажу прямо - это безобразие! Мало того, что вместо 2700 мА*ч там должно быть 2600мА*ч, так и тех нет. И причём очень сильно нет! ЗУ во время тестирования показывает сколько оно насчитало ёмкости в промежуточных тестах, и эти показатели меня просто шокировали. Некоторые аккумуляторы до тренировки имели ёмкость меньше 1000 мА*ч. Да и после тренировки она довольно сильно не дотягивает до заявленных 2600 мА*ч (от 10% до 17%). Для тренировки я выбрал самый маломощный режим: заряд - 200 мА, разряд - 100 мА. Это более щадящие значения, чем указанные на самом аккумуляторе (16-часовой заряд током 250 мА). Моё ЗУ конечно не заряжало аккумулятор 16 часов, а отключало заряд по "дельта U". Может и в этом дело, но заряд по "дельта U" более правильный, чем пичкать аккумулятор 16 часов энергией, которую он тупо превращает в тепло.

Аккумуляторы La Crosse 2600 В комплекте с ЗУ шли по две пары NiMH аккумуляторов под тем же брендом La Crosse ёмкостью 2600 мА*ч. Эти аккумуляторы удивили меня ещё больше, причём удивление было то же со знаком минус. "Усадка" ёмкости этих банок составила от 14% до почти 33%. Весь парадокс ситуации заключается в том, что время жизни аккумулятора (количество циклов заряд - разряд) считается до момента, когда его ёмкость не упадёт до 80% от заявленной. А тут уже меньше 70% осталось, то есть мне по сути впарили мёртвое тельце. Конечно я покупал зарядное устройство, а не аккумуляторы, а аккумуляторы в свою очередь шли вроде как подарок. А дарёному коню в зубы не смотрят. Но у меня большие сомнения в том, что в стоимость ЗУ не заложены расходы на эти вот подарки. Вот и получается, что гарантия на бонусы не распространяется, а платить за них приходиться.

Аккумуляторы Sanyo-2700 После всех этих расстройств я, не долго думая, полез на eBay и нашёл довольно выгодное предложение покупки аккумуляторов Sanyo-2700. Они обошлись мне по 123,4 руб. за банку. Причём 2700 - это не какой-то индекс или марка, а число мА*ч отдаваемое аккумулятором при разряде. Уже оформив заказ, наткнулся на ещё одного продавца таких же аккумуляторов, но немного дешевле (100,8 руб. за банку). Таких цен у нас уже давно нет, при следующей закупке элементов питания для своей электроники, скорее всего буду покупать у этого продавца.

На корпусе и упаковке купленных аккумуляторов не было не одного иероглифа, в отличие от литиевых батареек китайского производства под брендом Energizer, протестированных мной ранее. Это давало некоторую надежду на подлинность этого изделия, хотя найти здравое логичное обоснование тому факту: каким образом эти аккумуляторы "японского" производства распродаются Гонг-Конгским продавцом eBay, я не смог. Да и не это главное, важно чтобы ёмкость соответствовала заявленной и эта ёмкость как можно дольше оставалась в аккумуляторе. Поэтому после получения посылки я без промедления поставил их на тестирование в ЗУ La Crosse. После первого прогона устройство показало очень удивительные цифры: от 1105 мА*ч до невероятных 3350 мА*ч. Грешным делом я начал думать о неисправности зарядного устройства, но решил всё таки провести тренировку аккумуляторов до конца и посмотреть, чем это закончиться. Чутьё не обмануло - первоначальные цифры были скорректированы тренировкой. С низкими показателями вроде всё понятно - как я понял, любой NiMH аккумулятор имеет "с рождения" ёмкость ниже заявленной, и нуждается в тренировке. А вот высокие показатели скорее всего это не разрядная, а зарядная ёмкость. Дело в том, что первое тестирование проводилось в режиме "Discharge" при котором ЗУ сначала разряжает аккумулятор, а затем заряжает его. Я подозреваю, что в этом режиме на индикаторе отображается именно зарядная ёмкость, то есть сколько энергии влито в аккумулятор. Но после тренировки ёмкость всех аккумуляторов пришла в норму, максимальное отклонение от заявленных цифр - чуть больше пяти процентов, что не идёт ни в какое сравнение с "допусками" предыдущих испытуемых.


Номер
образца
GP-2700LaCrosse-2600
Sanyo-2700
Ёмкость, мА*ч
Отклонение, %
Ёмкость, мА*чОтклонение, %Ёмкость, мА*чОтклонение, %
1
2260
13,1
2230
14,2
2660
1,5
2
2150
17,3
2060
20,8
2630
2,6
3
2190
15,8
1911
26,5
2670
1,1
4
2320
10,8
1749
32,7
2620
3,0
5
-
-
-
-
2560
5,2
6
-
-
-
-
2600
3,7
7----2640
2,2
8----2590
4,1

Чувства после этого тестирования смешанные. Во-первых, неприятно удивило качество продаваемых у нас аккумуляторов, в частности GP. Может это мне такие попались и судить о всём российском рынке аккумуляторов по четырём экземплярам одной фирмы крайне неразумно. Но что есть, то есть, а скупать часть рынка чтобы познать истину мне тоже не очень хочется.

Во-вторых, вера в бесплатные и качественные подарки сильно подорвана. Точнее её нет. Я и раньше чувствовал какой-то подвох, когда мне предлагалось очень большое количество качественных решений проблем за очень небольшие деньги. Теперь же это не просто чувство, это уверенность что где-то меня обманывают и чего-то не договаривают.

В-третьих, "...не все йогурты одинаково полезны...". То же самое и с китайскими продавцами - не все они торгуют фуфлом и низкокачественными подделками. Иногда встречаются и приятные исключения, в том числе и этот случай. Я лишь могу надеяться, что китайцы так преуспели в создании подделок именитых брендов, что уже начали подделывать и их качество. Шутка конечно, но мечтать не вредно.


Категория: ХИТы | Добавил: inerton (28.08.2011) E W
Просмотров: 7261 | Комментарии: 4 | Теги: Sanyo, аккумулятор, GP, NiMH | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 4
0   Спам
1 Дмитрий   (28.02.2012 20:16) [Материал]
Здравствуйте, Денис!
Про аккумуляторы GP (то что они самое дерьмо из всего, что можно у нас купить) по-моему, не говорят только продавцы. А вот насчёт La-Crosse'евых из комплекта - крайне не согласен.
Покупал такой же зарядник BC-9009, тоже через ebay, а АКБ у него в комплекте были просто великолепные! Ёмкость (на отдачу, а не на заряд) у всех четырёх АА в районе 2400-2500мАч, у ААА в районе 600. Поэтому... скорее всего, раз уж зарядник Вам отправили сломанный, то и АКБ в комплект положили заведомо не важные.
Всего наилучшего.

0   Спам
2 inerton   (28.02.2012 20:39) [Материал]
Приветствую, Дмитрий!
Возможно Вы и правы, но из-за этого ещё обиднее. В общем, как везде сейчас, любая покупка - это лотерея. Просто мне не повезло. smile

0   Спам
3 Emperator   (10.03.2012 17:23) [Материал]
наверно вам попались продавцы которые заказывают у тех же поставщиков что и китайцы с наебая)
по личному опыту скажу что с тех пор как впервые опробовал gp еще ни разу не разочаровался
впервые приобрел gp лет 7 назад и ток недавно обзавелся зарядным imax b6 так спустя 7 лет довольно таки активного использования они просели всего до 1500ма из 1800 недавно взял еще пару на 2700 уже прошло 20 цыклов и как в аптеке в среднем 2690ма но стояли они почти 30$ за 4 как помне так дороговато както... а вот на днях получил пару ultrafire 3.7v 2400mah с наебая шли как платный подарок к фонарику так оказалось что одна батарейка на 135ма и с каждым цыклом падает а вторая и вовсе на 50 в фонарике ее хватает лиш на пару минут вот и вывод что такие покупки над как минимум совершать у проверенных продавцов раз уж магазины не вариант хотя еще надо найти таких

0   Спам
4 inerton   (10.03.2012 18:10) [Материал]
Мои первые GP тоже отработали "на ура" несколько сезонов и самое смешное, что ёмкость у них более-менее нормальная. А вот что касается саморазряда, то я бы никогда не поверил если бы у меня такого не случилось. Сами посудите, новые аккумуляторы после месяца простого лежания даже ни одного снимка в фотоаппарате не смогли сделать, он (фотик) не в силах был даже трубу обратно втянуть и правильно выключиться. Это меня просто убило, поэтому я и направил свой взгляд в сторону Sanyo. Впрочем, тут приведены совершенно противоположные данные. Так что, как я писал выше: любая покупка - лотерея, причём вероятность выигрыша не сильно зависит от брэнда.
Хочу немного сказать про imax. Я тоже недавно обзавёлся, только не imax, но аналогичным устройством. Подключил его к компьютеру и начал тестить свои аккумуляторы. И каково же было мое удивление, когда я увидел, что это волшебное устройство закачивает в аккумулятор меньше энергии, чем выкачивает из него при разряде. Волшебство развеялось, когда я подключил амперметр и измерил ток. Оказалось что это чудо китайского балансиростроительства неправильно измеряло ток. Пришлось заказывать точные 1%-ные шунты и подпаивать резисторы в делитель, и всё равно есть нелинейность. Так что вот.
Хорошие литиевые аккумуляторы можно взять тут. На веломании советовали и один знакомый тоже для фонарика брал - остался очень доволен.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright by inerton © 2024
При перепечатывании материалов сайта, активная ссылка на //inerton.ucoz.ru обязательна