Поиск






Четверг, 14.11.2019, 13:03
Приветствую Вас Гость | RSS
inerton
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Велосипед » Ремонт и ТО


Очередной ремонт Marzocchi All Mountain 1 (2006)

Решил открыть сезон поездкой по бездорожью и вот на обратном пути моя вилка опять «растянулась» и заклинила. О некоторых аспектах её ремонта я уже писал. Вилка повела себя точно так же, как и в прошлый раз, поэтому я сделал вывод что, скорее всего опять открутился ЕТА-картридж. Приехал домой, вымыл велосипед, снял вилку, стравил воздух из левой ноги, открутил съёмником кассеты верхнюю гайку правой ноги и осторожно вытащил картридж. Тут моё сердце ёкнуло и провалилось куда-то в пятки.

Сломаный картридж Картридж вышел без своей нижней части, без той части, которой он крепится к механизму TAS. Слив масло (оно, кстати, было такое же черное, как и в предыдущей замене), я вставил картридж обратно чтоб при помощи его достать остальное. Слегка надавливая на картридж, я вращал ручку настройки TAS в сторону «+», пока не почувствовал проскальзывание двух резьб друг относительно друга. Вынув картридж я опрокинул вилку и из правой ноги выскочила недостающая деталь – стержень с пружиной.

Исправный картридж А вот так он (картридж) должен выглядеть. Увидев резьбу на стержне из стали, я прикинул, что сама по себе она не могла выкрутиться. А учитывая любовь итальянцев к лёгким и мягким сплавам на основе магния и алюминия я подумал о самом страшном – внутри алюминиевая гайка мудрёной конструкции и в ней сорвана резьба. От этой мысли моё сердце, валяющееся на дне моей пятки, похолодело, и я отчётливо представил как я собираю свои кровно заработанные и еду в проклятый мной Веломаркет чтоб купить новый ЕТА-картридж. Ну да ладно, помирать так с музыкой и я решил заглянуть страху в глаза - разобрать картридж, терять всё равно нечего. Но не тут то было. На нижней гайке всего две проточки под ключ 18,5 мм и высота этих проточек 1 мм. А верхняя гайка хоть и шестигранная, но тоже толщиной около 1 мм и под ключ 21 мм. Вот макаронники чёртовы! Попыхтя немного ключами на 19 и 22 я понял, что ничего не получиться, завернул картридж в газетку и понёс его на следующий день на работу, там хоть слесарка есть. Там зажав нижнюю гайку в тисках (осторожно, гайка из алюминия, как впрочем и весь корпус картриджа), я начал откручивать верхнюю. Шла туго, пару раз нижняя гайка выскальзывала из тисков, приходилось одновременно и крутить ключом и жать корпус картриджа вниз, чтоб не выскальзывал.

Разобраный ЕТА-картриджВот как это выглядит.

Клапан картриджа Так вот ты какой, северный олень! Понятно теперь как всё работает. Когда ЕТА-картридж не активирован, при сжатии вилки масло через отверстия свободно проходит в пространство над поршнем, а при отбое – обратно в камеру картриджа. Получается обычное демпфирование. При активации ЕТА масло проходит в пространство над поршнем через клапан и в обратном направлении течь не может, пока не разблокируешь. В целом смысл работы ЕТА-картриджа был понятен и раньше, но всё таки хотелось взглянуть на этого оленя. Ну, вернёмся к нашим баранам. Из картриджа выскочил ещё один поршенёк в котором была резьба. Именно в этот поршень и вворачивается отвалившаяся деталь. Увидев, что резьба цела, я так обрадовался, что забыл сфотографировать эту штучку. Небольшой поршень с фторопластовым уплотнительным кольцом, с резьбой с одной стороны и отверстием под шестигранник с другой. Я озадачился: как мне скрутить эти две детали, если шток с пружиной я могу держать рукой, то поршень внутри картриджа и его можно зафиксировать только длинным шестигранником.

Чудо – шестигранник И тут Марсыч достаёт из ящика верстака вот это чудо инженерной мысли. Это действительно чудо – шестигранник, приваренный к концу, именно тот что надо, ширина прута подходит тютелька в тютельку, и длину угадал. Я насаживаю поршень на шестигранник и осторожно надеваю корпус картриджа на него. Когда они упёрлись друг в друга, я вставляю сверху стержень с пружиной и приворачиваю его. Затем вставляю верхнюю часть картриджа и заворачиваю гайку. Дома собираю вилку. Масло решил поменять, но только в этой ноге, левую вообще не разбирал. Вот собственно и всё, хэппи энд. 

Кстати, на счёт моих проклятий в адрес Веломаркета: они конечно хрюндели ещё те, что не помогли мне в прошлый раз с вилкой, но шмотками торгуют весьма нормальными и консультируют при этом разумно. Так что если надумаете брать хорошую велоодежду, то вам туда, ну или в Ювенту.

Категория: Ремонт и ТО | Добавил: inerton (10.04.2008) E W
Просмотров: 1113 | Теги: велосипед, Marzocchi, ремонт велосипеда | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright by inerton © 2019
При перепечатывании материалов сайта, активная ссылка на http://inerton.ucoz.ru обязательна