Категории раздела

2007 [3]
2008 [3]
2009 [2]
2011 [0]

Поиск






Четверг, 14.11.2019, 13:12
Приветствую Вас Гость | RSS
inerton
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои поездки » 2008


140 км на одной плитке козинак

Задумка проехать вдоль Оки по правому берегу, переправиться под Дугной и обратно по левому берегу родилась у меня уже давно. И если с дорогами на левом берегу было всё ясно, во всяком случае до бронцовского карьера, то как ехать по правому берегу я знал только до Ахлебинино. Можно конечно и по тульской трассе, но это так не интересно. Вот я и собрался в субботу разведать путь по грунтам хотя бы до Брагино, при самом хорошем раскладе – до Марухты, а уж с Марухты дорога на Дугну видна на всех космоснимках.

Утро на ОкеВыехал пораньше, в 7-45. Пока нет слепней и не так жарко. Рассчитывал проехать до Ахлебинино, а там уже репу чесать куда дальше. Выехав к Оке под Георгиевским понял что это будет не легко. Ока в прибыли, уровень поднялся примерно на полметра (а может и больше), а речушки Соколовку и Кобылку можно объехать только по береговой линии в месте их впадения в Оку. В другом месте их берега поросли непроходимым бурьяном. Ладно, Соколовку можно объехать через дачи по тульской трассе, что я и сделал. Подъехав к устью Кобылки, понял что и это препятствие не преодолеть. Немного покрутился в районе Будаково с целью поиска какой-либо тропинки на Никольское, но тщетно. Даже выехал на свежую просеку и недавно установленную ЛЭП, но трактора там так понамесили, что идти трудно не то что ехать. Я ещё не доехал до Ахлебинино, а уже чешу репу – куда дальше. Немного поразмыслив, решил ехать по трассе до поворота на Зудну и Марухту, возьму этот маршрут в легком варианте. Так и сделал, но сильный встречно-боковой северо-восточный ветер сделал этот вариант не таким уж и простым. Единственное что радовало, так это мысль о том, что на обратном пути этот ветер должен помогать. На повороте на Песочню перекусил козинаками, в рюкзаке ещё валялся бутерброд, но он без чая в глотку не лез. Я рассчитывал купить в Дугне бутылку чая и пообедать этим бутером. К 12-00 подъехал к повороту на Зудну, дорога – узкий и раздолбанный в хлам асфальт, проще по обочине ехать. За Зудной асфальт продолжился, но видно из-за того что ездят по нему не часто он был лучше (по обеям сторонам дороги, по краю поля шли две грунтовки). От Марухты до Борщёвки асфальт продолжился, и на повороте на Дугну кончился.

Руины церкви в БорщёвкеРядом с дорогой у поворота стояли руины церкви, я поснимал их немного и покатил на Дугну по разбитой в хлам щебёнке. Там была ещё дорога на Огарково, обычная грунтовка, надо было бы по ней, но карт с собой не брал, а загруженный в GPS трек упрямо показывал взять правее Огарково. Экспериментировать не стал – чувствовался километраж под 80, поехал по треку. Дорога отвратительная – грязная, вся в лужах. Обходя одну из огромных луж наткнулся на яблоню-дикарку. Попробовал, яблочки мелкие, но не кислые, набрал полрюкзака и грыз по дороге.

Мост через Оку под ДугнойПриехав в Дугну, не обнаружил там ни одной палатки с прохладительными напитками, а бросать велосипед перед магазином побоялся. Ну чтож, придётся пихать бутерброд так, без чая. А тут ещё и гидропак опустел. Форсировал Оку по понтонному мосту (а я то думал что мост капитальный) и поехал на Ферзиково. Около моста много отдыхающих и грунтовые дороги расходятся по обоим берегам вдоль и против течения. Надо бы проверить вариант движения от моста по левому берегу до Кашурок.

Руины церкви в МеревскомВ Меревском набрал воды в гидропак, поснимал руины местной церкви и двинул на Бронцы. Выруливая на дорогу через Бронцы на Ферзиково, был большой соблазн повернуть направо и доехать до Калуги на поезде. Но раз уж решил проехать круг, значит надо ехать, тем более ещё был неясен путь мимо карьера, надо дорожку разведать. До карьера доехал быстро – дорога хорошо укатанная щебёнка и всё время под гору. У самого шлагбаума поворот налево к Оке и очень круто вниз, пару раз чуть не навернулся, а тормоза раскалились. Когда скатывался, промелькнула мысль о тупиковом варианте и что потом придётся подниматься по этой горке наверх. Но, хвала богам, дорожки расходились как налево, так и направо. Я поехал направо, как и было задумано раньше, когда я рисовал GPS-трек по космоснимкам.

На берегу ОкиПереехав через речку Комолу, я выехал на живописный берег Оки. Дорога разделялась: прямо – к реке, направо и вверх по склону – на Кашурки и дальше на дорогу Кольцово-Ферзиково. Я решил проверить есть ли дорожка или хотя бы тропинка вдоль Оки до кольцовских пещер, а заодно и пообедать где-нибудь под кустом на берегу. До родника дорога была хорошо накатана, а за родник в этом году ездили от силы раз или два. Место хорошее для отдыха и пикника, только к воде подход не очень хороший – далековато и пляжа нет. Это был тупик, дальше дороги не было. Я решил здесь пообедать и немного отдохнуть. Мой организм отказался принимать огромный бутерброд без чая, и мне пришлось опять довольствоваться козинаками. Отдохнуть тоже не удалось, во-первых комары и слепни не давали расслабиться, а во-вторых – час уже был поздний (около пяти вечера), а мне ещё педалить и педалить. Поэтому я опять закинул рюкзак на плечи, сел на велосипед и поехал обратно вдоль берега.

Под КашуркамиПоднявшись по достаточно крутому склону (уже пешком потому как сил вкручивать в горки не было) я вышел к деревне Кашурки. Вид со склона на пойму Оки очень впечатлил. Километраж перевалил на сотню, а до дома ещё километров 40, но зато теперь я дорогу знаю хорошо и плутать не буду. То, что километраж в этот день будет для меня рекордным, я знал ещё, когда принял решение ехать круг через Дугну. Я переключил велокомпьютер на часы, чтоб не видеть пробег за этот день, так спокойней – едешь и едешь, не задумываясь о диком пробеге. Ветер, на который я так рассчитывал, и не думал помогать. Если раньше он был северо-восточный-восточный и был встречно-боковым слева, то теперь он дул с севера и всё равно был встречно-боковым, но теперь справа и даже встречным.

"Гиганский червяк" Проезжая Кольцово заметил много новой сельскохозяйственной техники и новые корпуса не то гаражей, не то коровников. В общем, я так понимаю, жизнь на селе налаживается, пусть не во всех, а только в крупных. На поле увидел огромного «опарыша» из полиэтилена набитого сенажом, просто как из фильма «Дрожь земли». Какой прикольный кадр можно было снять, если один по пояс зароется в сенаж и скорчит ужас на лице, а другой сфоткает. Но я был один и просто сфотографировал этого червяка. Дальше обычный маршрут через Сароселиваново, Болдасовку, Бебелево на Красный Городок и домой. В Староселиваново съел остатки козинак, а уже за Бебелево допил второй гидропак (6 литров за день – тоже рекорд). Подъехал к своему подъезду уже в десятом часу вечера грязный, искусанный, обгоревший и страшно уставший. Дома сразу съел половину (а может и больше) домашней пиццы, выпил полтора литра очень сладкого чая, принял душ и завалился спать. Больше я так делать не буду.

 

Данные велокомпьютера: дистанция – 140,4 км время в пути – 10:59 средняя скорость – 12,77 км/ч максимальная скорость – 58,15 км/ч (на горке около Красного Городка) 
Съедено: плитка козинак весом около 200 г, недозревшие яблоки наверное около килограмма, а может и больше (кстати, мне от них ничего не было, наверное организм с голодухи переварил).
Выпито 6 литров воды, на каждые три литра разводил пакетик Регидрона.
GPS-трек находиться на GPSise.com, более-менее симпатичные фотки загрузил на panoramio.com

Категория: 2008 | Добавил: inerton (27.07.2008) E W
Просмотров: 1650 | Теги: калужская область, Ока, ПВД, велотуризм | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright by inerton © 2019
При перепечатывании материалов сайта, активная ссылка на http://inerton.ucoz.ru обязательна