Категории раздела

ХИТы [5]
химические источники тока
Ремонт [0]
Генераторы и преобразователи [3]
Светотехника [1]

Поиск






Суббота, 16.11.2024, 18:27
Приветствую Вас Гость | RSS
inerton
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Электроника » ХИТы


Тестирование Energizer Ultimate Lithium китайского производства.

Energizer Ultimate Lithium Недавно решил купить себе литиевые батарейки (не аккумуляторы) с целью посмотреть, стоит овчинка выделки или нет. Данный порыв навеян статьёй "Навигатор Garmin GPSmap 60CSx и Li-ion аккумуляторы", а точнее комментариями умных и более внимательных чем я людей, и обзором Олега Артамонова. Немного порыскав по русскоязычному интернету на предмет покупки литиевых Energizer-ов, я понял, что купить их в России дешевле 100 рублей не получиться. Тогда я решил попытать счастья "за бугром", а точнее на eBay. Предложений полно, есть дороже, чем у нас, есть дешевле. Естественно все дешёвые предложения родом из Китая. Изучив большинство предложений, я остановился на продавце springhedy и его лоте "NEW 14 x AAEnergizer Ultimate Lithium Batteries". Сейчас цена немного изменилась: $15,99 + $3,99 = $19,98, я же заплатил $10,99 + $10,99 = $21,98 или 659,08 руб. Итого каждый элемент питания мне обошёлся в 47,08 руб. Это дороже любой батарейки, но дешевле, чем торгуют ими у нас. Когда вскрыл посылку оказалось что они положили не 14 батареек, а 15. Не знаю ошибка это или некий маркетинговый ход, но стоимость одной батарейки уменьшилась до 43,94 руб. 

Вид у батареек аккуратный. Порадовала надпись на корпусе: Made in U.S.A., как раз под китайскими иероглифами :-) непонятно для кого она написана. Очень лёгкие, как будто не настоящие. Одна Energizer весит 13,5 г, вместо 22,5 г у щелочной Panasonic, то есть "литий" на 40% легче. Это много.

Я решил пожертвовать двумя батарейками, чтобы протестировать их и измерить ёмкость. Изобретать ничего на стал, сделал так, как и при тестировании Li-ion аккумуляторов в GPS-навигаторе. Элементы питания проработали в приборе ровно 33 часа, зная потребляемую мощность навигатора рассчитываем ёмкость двух батареек, а точнее работу электрического тока, которую он (ток) совершил, питая прибор:

Формула 1

То есть 4,455 Вт*ч в каждой батарейке. С чем сравнить? Можно было бы накупить по паре батареек нескольких производителей, но я решил пойти по пути наименьших затрат и просто сравнить это значение с числами, полученными в результате тестов Ф-Центра. Из обзора видно, что самая ёмкая щелочная батарейка это Varta High Energy с 2,25 Вт*ч, что почти в два раза меньше, чем у Energizer Ultimate Lithium. Цена Varta тоже меньше в 2 раза, так что стоимость энергии в этих батарейках примерно одинаковая. Если же сравнить мой Energizer с менее дорогими, но достаточно ёмкими Космос, то энергии в моих больше на 111%, а цена выше примерно на 213%. Тут уж конечно щелочная батарейка выгоднее.

Единственное преимущество "лития" - это небольшой вес. Вот я и решил прикинуть выигрыш в весе, ну чтобы хоть как то оправдать тестируемое приобретение. Сразу предупреждаю - это не точный расчёт, а прикидка в уме. Итак имеем: фотоаппарат - 4 элемента АА за 3 дня и GPS-навигатор - 2 элемента АА за 1,5 дня. Чтобы легче считалось возьмём для примера поход на 12 дней.

Щелочные батарейки:
фотоаппарат - (12 / 3)*4 = 16 шт
навигатор - (12 / 1,5)*2 = 16 шт
Итого - 32 батарейки общей стоимостью 480 руб и общей массой 720 г. (что немало!)

Литиевые батарейки по энергии в 2 раза эффективнее, то есть их надо в 2 раза меньше
Итого - 16 батареек общей стоимостью 752 руб и общей массой 216 г, что на 0,5 килограмма меньше, чем у более дешёвого конкурента.

Какие можно сделать выводы из вышеописанного? Естественно, каждый сделает свой вывод. Я думаю, что нет необходимости покупать для 1-2-дневных походов дорогие литиевые элементы питания. Они более удобны в эксплуатации, так как вы реже меняете питание, но не многие захотят этого удобства за такие деньги. Но всё меняется когда необходимо запастись энергией на длительный поход. Тут баланс сил сдвигается в сторону ёмких и, главное, лёгких Energizer Ultimate Lithium.

Категория: ХИТы | Добавил: inerton (21.04.2011) E W
Просмотров: 14145 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 9
0   Спам
1 Михаил   (24.05.2011 21:13) [Материал]
Можно и дешевле найти, примерно по доллару за штуку вместе с пересылкой. Последние купленные мной были за 8 долларов/10 штук.

0   Спам
2 inerton   (25.05.2011 19:34) [Материал]
Хорошо бы ссылку на продавца. Может кому и пригодилась бы.

0   Спам
3 павел сава   (02.03.2012 09:25) [Материал]
http://www.ebay.com/sch/i.html?_sacat=0&_nkw=energizer+lithium+aa

0   Спам
4 inerton   (02.03.2012 21:06) [Материал]
Воспользоваться поиском! Как это мне не пришло в голову? wink
Я, да и многие другие, хотели ссылку на продавца который торгует по 8 баксов за 10 штук. Из первой сотни просмотренных продавцов ebay самые дешёвые по 1,7$/шт при покупке 20 штук. Есть и по 3 бакса за 8 штук, но только для американцев.
Тут можно отовариться этими батарейками по 1,6$/шт.
В общем тенденция к подорожанию литиевых батареек сохраняется, что сильно печалит. В связи с этим некоторые расчёты, приведённые в статье, становятся мягко говоря не корректными.

0   Спам
5 sergey   (15.10.2012 15:42) [Материал]
Плюс литеевых батареек в том что они могут работать при низких температурах... Тут и надо было их испытывать

0   Спам
6 inerton   (15.10.2012 18:38) [Материал]
Да, согласен. Если сравнивать обычную (щелочную) батарейку с литиевой при отрицательных температурах, то последняя становиться ещё более привлекательна. А если вспомнить про её сверхнизкий саморазряд, то литиевая батарея становиться просто идеальным источником энергии для микромощных устройств, работающих в широком температурном диапазоне (радиодатчики метеостанций). Но мне было интересно провести эксперимент с точки зрения туризма, да и аппаратурное оформление при проведении опытов при низких температурах усложниться. В общем, что есть, то есть

0   Спам
7 Николай   (23.02.2013 14:56) [Материал]
У литиевых батареек есть одно, но огромное преимущество. Помимо всего сказанного. Они работают (дают приемлемый ток и напряжение под нагрузкой) при ГОРАЗДО более низких температурах, чем батарейки на другой химии. Так что дороговизну есть чем компенсировать, так сказать.

0   Спам
8 inerton   (23.01.2014 20:37) [Материал]
Не знаю. Честно говоря не отслеживаю их. Я закупился ими, и вроде ещё остаётся запас.
Тут можно купить 20 шт по 93,2 руб, а тут 72 шт по 100 руб.
Да, нехило подорожало. Жаль.

0  
9 inerton   (17.12.2014 21:44) [Материал]
Очень дорогие фотки получаются, а в свете последних падений рубля, пипец какие недешевые.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright by inerton © 2024
При перепечатывании материалов сайта, активная ссылка на //inerton.ucoz.ru обязательна