Тестирование Energizer Ultimate Lithium китайского производства.
Недавно решил купить себе литиевые батарейки (не аккумуляторы) с целью посмотреть, стоит овчинка выделки или нет. Данный порыв навеян статьёй "Навигатор Garmin GPSmap 60CSx и Li-ion аккумуляторы", а точнее комментариями умных и более внимательных чем я людей, и обзором Олега Артамонова. Немного порыскав по русскоязычному интернету на предмет покупки литиевых Energizer-ов, я понял, что купить их в России дешевле 100 рублей не получиться. Тогда я решил попытать счастья "за бугром", а точнее на eBay. Предложений полно, есть дороже, чем у нас, есть дешевле. Естественно все дешёвые предложения родом из Китая. Изучив большинство предложений, я остановился на продавце springhedy и его лоте "NEW 14 x AAEnergizer Ultimate Lithium Batteries". Сейчас цена немного изменилась: $15,99 + $3,99 = $19,98, я же заплатил $10,99 + $10,99 = $21,98 или 659,08 руб. Итого каждый элемент питания мне обошёлся в 47,08 руб. Это дороже любой батарейки, но дешевле, чем торгуют ими у нас. Когда вскрыл посылку оказалось что они положили не 14 батареек, а 15. Не знаю ошибка это или некий маркетинговый ход, но стоимость одной батарейки уменьшилась до 43,94 руб.
Вид у батареек аккуратный. Порадовала надпись на корпусе: Made in U.S.A., как раз под китайскими иероглифами :-) непонятно для кого она написана. Очень лёгкие, как будто не настоящие. Одна Energizer весит 13,5 г, вместо 22,5 г у щелочной Panasonic, то есть "литий" на 40% легче. Это много.
Я решил пожертвовать двумя батарейками, чтобы протестировать их и измерить ёмкость. Изобретать ничего на стал, сделал так, как и при тестировании Li-ion аккумуляторов в GPS-навигаторе. Элементы питания проработали в приборе ровно 33 часа, зная потребляемую мощность навигатора рассчитываем ёмкость двух батареек, а точнее работу электрического тока, которую он (ток) совершил, питая прибор:
То есть 4,455 Вт*ч в каждой батарейке. С чем сравнить? Можно было бы накупить по паре батареек нескольких производителей, но я решил пойти по пути наименьших затрат и просто сравнить это значение с числами, полученными в результате тестов Ф-Центра. Из обзора видно, что самая ёмкая щелочная батарейка это Varta High Energy с 2,25 Вт*ч, что почти в два раза меньше, чем у Energizer Ultimate Lithium. Цена Varta тоже меньше в 2 раза, так что стоимость энергии в этих батарейках примерно одинаковая. Если же сравнить мой Energizer с менее дорогими, но достаточно ёмкими Космос, то энергии в моих больше на 111%, а цена выше примерно на 213%. Тут уж конечно щелочная батарейка выгоднее.
Единственное преимущество "лития" - это небольшой вес. Вот я и решил прикинуть выигрыш в весе, ну чтобы хоть как то оправдать тестируемое приобретение. Сразу предупреждаю - это не точный расчёт, а прикидка в уме. Итак имеем: фотоаппарат - 4 элемента АА за 3 дня и GPS-навигатор - 2 элемента АА за 1,5 дня. Чтобы легче считалось возьмём для примера поход на 12 дней.
Щелочные батарейки: фотоаппарат - (12 / 3)*4 = 16 шт навигатор - (12 / 1,5)*2 = 16 шт Итого - 32 батарейки общей стоимостью 480 руб и общей массой 720 г. (что немало!)
Литиевые батарейки по энергии в 2 раза эффективнее, то есть их надо в 2 раза меньше Итого - 16 батареек общей стоимостью 752 руб и общей массой 216 г, что на 0,5 килограмма меньше, чем у более дешёвого конкурента.
Какие можно сделать выводы из вышеописанного? Естественно, каждый сделает свой вывод. Я думаю, что нет необходимости покупать для 1-2-дневных походов дорогие литиевые элементы питания. Они более удобны в эксплуатации, так как вы реже меняете питание, но не многие захотят этого удобства за такие деньги. Но всё меняется когда необходимо запастись энергией на длительный поход. Тут баланс сил сдвигается в сторону ёмких и, главное, лёгких Energizer Ultimate Lithium.
Воспользоваться поиском! Как это мне не пришло в голову? Я, да и многие другие, хотели ссылку на продавца который торгует по 8 баксов за 10 штук. Из первой сотни просмотренных продавцов ebay самые дешёвые по 1,7$/шт при покупке 20 штук. Есть и по 3 бакса за 8 штук, но только для американцев. Тут можно отовариться этими батарейками по 1,6$/шт. В общем тенденция к подорожанию литиевых батареек сохраняется, что сильно печалит. В связи с этим некоторые расчёты, приведённые в статье, становятся мягко говоря не корректными.
Да, согласен. Если сравнивать обычную (щелочную) батарейку с литиевой при отрицательных температурах, то последняя становиться ещё более привлекательна. А если вспомнить про её сверхнизкий саморазряд, то литиевая батарея становиться просто идеальным источником энергии для микромощных устройств, работающих в широком температурном диапазоне (радиодатчики метеостанций). Но мне было интересно провести эксперимент с точки зрения туризма, да и аппаратурное оформление при проведении опытов при низких температурах усложниться. В общем, что есть, то есть
У литиевых батареек есть одно, но огромное преимущество. Помимо всего сказанного. Они работают (дают приемлемый ток и напряжение под нагрузкой) при ГОРАЗДО более низких температурах, чем батарейки на другой химии. Так что дороговизну есть чем компенсировать, так сказать.
Не знаю. Честно говоря не отслеживаю их. Я закупился ими, и вроде ещё остаётся запас. Тут можно купить 20 шт по 93,2 руб, а тут 72 шт по 100 руб. Да, нехило подорожало. Жаль.